Уже в этом году планируется принять закон о регулировании использования нейрокепок, а также других устройств для контроля бодрствования водителей автобусов.
Почти четверть происшествий на дорогах в России происходят из-за усталости водителей. Для предотвращения таких ДТП и была разработана нейрокепка. С ее помощью можно контролировать активность головного мозга,следить за общим состоянием водителя автобуса, проверять степень рассеяности, утомления и концентрации.
В помощь кепке специалисты разработали камеру и электронный браслет, последний передает на пульт контроля частоту пульса и ЭКГ водителя автобуса, а также при снижении частоты пульса (первый признак того, что человек уснет), браслет начинает вибрировать. Камера следит за водителем и если он начнет мотать головой или даже реже моргать, камера будет предупреждать, что человек засыпает.
Сейчас в Минтрансе полным ходом идет обсуждение о планах внедрения этих технологий в общественный транспорт. Уже сейчас тестовые нейрокепки проходят тестирование в Новосибирской области на шести школьных автобусов. Еще остаются последние медицинские вопросы будут ли мешать водителю автобуса такие устройства, будут ли изменятся показания, например, в жарком климате.