Принят самый жесткий закон в области пассажирских перевозок — все автобусные перевозки обязаны пройти специальную процедуру лицензирования.
Этот закон предполагает, что в случае лицензирования, безопасность автобусных перевозок резко возрастет. Но так ли это на самом деле? Будем разбираться. Закон коснется транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и числом сидячих мест более восьми.
Один из пунктов нового закона это отказ от уведомительного характера перевозок, это значит, что при лицензировании водители станут обязаны каждый день проходить медицинское обследование. Это хорошо, даже правильно. также они должны будут строго соблюдать график движения, тоже неплохо. Кроме этого, водители должны предоставлять предоставлять все необходимые документы на автобус, это странный пункт, т.к все документы и так всегда должны быть в порядке.
Следующий пункт — обязательное наличие тахографа, тоже ничего страшного, т.к это для транспортных компаний далеко не новость и у многих он уже давно стоит. Благодаря этому водители будут соблюдать количество времени проведенных за рулем.
А вот пункт в котором прописываются особые условия проведения проверок автобусов не совсем понятен. Что это значит, какой регламент проверок, как часто они будут проводится об этом ничего не сказано.
Что говорят водители и представители транспортных компаний? Особого энтузиазма от нового закона никто не испытывает. Смотрим обзор сети и наших соцсетей:
«Следующий шаг — Платон»
«Ничего страшного, прибавим к стоимости заказа»
«Примут, подпишут, введут лицензирование..на дорогах по ДТП ничего не изменится»
«Через три месяца лицензии будут продавать также как лицензии на такси, за пять копеек»
В любом случае новый закон ведет к дополнительным расходам транспортных компаний и соответственно все это отразится на розничной стоимости услуг по перевозке.