14.09.2018 0

Отмена НДС с пассажирских перевозчиков (+ стенограмма)

В Государственную думу внесли законопроект об отмене НДС с пассажирских перевозчиков. Это коснется тех перевозчиков у которых, заключен государственный контракт  с государством по перевозке пассажиров автомобильным и городским наземным транспортом и только  по регулируемым тарифам.

Принятие такой поправки обусловлено правовой «нестыковкой», которая  необоснованно повышает расходы перевозчиков. Разработанный Минтрансом законопроект вносит ясность в этот вопрос и освобождает таких перевозчиков от уплаты НДС.

Минфин проводит освобождение от НДС регулярных перевозок автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании госконтракта – первое чтение – Илья Трунин Регионы могут вводить льготы в т.ч. на электромобили- Светлана Савченко В Крыму междугородний электрический транспорт
3. 512599-7 Госдума в итоге обсуждения приняла законопроект первого чтения «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса РФ» (об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом).

 Документ внесен правительством 17.07.18.

Представил замминистра финансов Илья Трунин.
Зампред комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский.

 Законопроектом предлагается освободить от обложения НДС работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.15 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение юр. лицом или индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен контракт, работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

 Первое чтение 

Стенограмма обсуждения

3-й вопрос о проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации» (об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом).
Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя Министра финансов Российской Федерации Ильи Вячеславовича Трунина.
Пожалуйста, Илья Вячеславович.
Трунин И. В. Спасибо большое.
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы, законопроект, предлагаемый вашему вниманию, носит во многом технический характер и связан с тем, что перевозки городским пассажирским транспортом в наших городах осуществляются на основании различных форм организации таких перевозок.
Налоговым кодексом сейчас установлено, что перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом освобождены от НДС.
При этом в связи с вступлением в силу новых положений закона, регулирующих указанные правоотношения, в настоящее время такие перевозки могут осуществляться также на основании государственного или муниципального контракта. То есть централизованный организатор перевозок заключает контракт с перевозчиком, оплачивает ему по контракту стоимость этих перевозок, а собственно продажу билетов и взаимоотношения с пассажирами осуществляет тот, кто заказывает такого рода услуги.
Формально при таком способе организации перевозок освобождение от НДС не применяется, поэтому правительство предлагает дополнить и установить, что перевозки городским пассажирским транспортом пассажиров и багажа освобождаются от НДС вне зависимости от формы их организации, то есть включая оказание таких услуг на основании государственного или муниципального контракта. Просим поддержать. Спасибо.
Председательствующий. Содоклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич.
Симановский Л. Я. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!
Илья Вячеславович также доложил суть законопроекта. Я вкратце повторюсь. Законопроектом предлагается предоставить освобождение от налогообложения НДС работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом но регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта.

Необходимость предлагаемых изменений обусловлена новой формой организации перевозок пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом посредством заключения полномочным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления государственных или муниципальных контрактов. Предметом государственного контракта является выполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, с которым заключён этот контракт работ, связанный с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с требованиями, установленными заказчиком.
Действующей редакцией Налогового кодекса предусмотрено освобождение от обложения НДС услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования. Однако те работы, которые предусмотрены указанным контрактом, в перечне работ, освобождаемых от НДС, отсутствуют, в связи с чем возникает проблема правоприменительной практики.
Учитывая, что законопроект направлен на устранение, Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации». Спасибо.
Председательствующий. Пожалуйста, вопросы? Есть. Включите запись.
Покажите, пожалуйста, список на вопросы. Катасонов Сергей Михайлович.
Катасонов С. М. Илья Вячеславович, ну, насколько я понял из докладов, речь идет в основном о муниципальном транспорте, и речь идет о регулируемых тарифах.

Значит, если мы с вами сегодня посмотрим нашу страну Россию, у нас только Москва на 70 процентов обеспечена муниципальным транспортом. Практически у нас вся страна сегодня, ну, где-то вообще нет муниципального транспорта, перевозчики, а где-то там 10, 15 процентов и так далее. Значит, многие из них отказались от регулируемых тарифов, то есть это было связано с возмещением, которое идет из бюджета муниципалитета, они отказались от него и устанавливают свои цены.

Правильно ли я понимаю, что принятие данного законопроекта приведет к тому, что вот эти перевозчики, они не попадают под действие этого законопроекта? И каким образом это скажется на цене конечного билета вот за проезд в общественном транспорте?
Трунин И. В. Сергей Михайлович, это никак не скажется на цене на проезд, поскольку законопроект, как я уже сказал, носит технический характер. Есть способ организации перевозок, при котором перевозчик сам по установленным тарифам, ну, условно говоря, продает билеты и собирает деньги с пассажиров и таким образом финансирует свою деятельность, и если есть льготы или регулируемые тарифы, то разница возмещается ему из бюджета муниципального в виде субсидий. Субсидия от НДС освобождается.

А есть другой способ, он применяется, ну, все знают, что в Москве, например, и в других городах, когда централизованно заключается контракт с перевозчиком, перевозчику платится сумма определенная по… в соответствии с этим контрактом в зависимости от объема перевезенных пассажиров, а все взаимоотношения с пассажирами, включая продажу билетов, осуществляет тот, кто заказывает эти услуги.
Собственно, вот в этом суть законопроекта, чтобы и при таком способе организации перевозок по тем же самым регулируемым тарифам, которые устанавливает муниципалитет, льгота по НДС тоже применялась. Все остальные способы организации как сейчас, так и в случае принятия этого законопроекта не затрагиваются указанной нормой.
Спасибо.
Председательствующий. Тен Сергей Юрьевич.
Тен С. Ю., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, почему в законопроекте о льготах по НДС речь идёт именно о понятии «работы», а не «услуги» с учётом того, что в действующей редакции речь идёт именно об услугах? Это первый вопрос.
И второй вопрос, он, наверное, не в полном объёме имеет отношение к данному законопроекту, но имеет отношение к льготам по налогам в отношении электромобилей. Озвучьте, пожалуйста, позицию правительства, возможно ли в будущем освобождение от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей, с точки зрения, ну, пропаганды экологически чистых видов топлива. Спасибо.

Трунин И. В. Сергей Юрьевич, спасибо за вопрос.

Ну, по поводу формулировки «работ» или «услуг», законопроект носит подчинённый характер к закону об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и так далее, и предметом государственного, муниципального контракта в соответствии с этим законом является именно оказание работ, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок. Если необходимо это исправить, я думаю, что в случае одобрения законопроекта в первом чтении, можно провести дополнительную юридическую экспертизу и внести соответствующие поправки ко второму.
Что касается вашего второго вопроса, то предметом нынешнего обсуждения, сегодняшнего, не является транспортный налог. Но в целом хочу сказать и обратить внимание, что транспортный налог является региональным налогом. Любые льготы, которые соответствуют общим принципам налогообложения, могут быть установлены региональными властями, органами власти субъектов Федерации, соответственно, включая и на электромобили, в этом их никто не ограничивает. Спасибо.

Председательствующий. Харсиев Алихан Анатольевич.
Кривоносое С. В., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Спасибо.

Кривоносое на карточке Харсиева.
Уважаемый Илья Вячеславович, конечно, освобождение от НДС, мы надеемся, снизит себестоимость услуг.

 Хотелось бы уточнить, а что касается чартерных авиаперевозок, как вы считаете, возможно тоже такое же освобождение от НДС?
Трунин И. В. Алихан Анатольевич, законопроект, который я представлял, касается только городского пассажирского транспорта наземного, который осуществляет перевозки пассажиров и багажа.

 Я не думаю, что в отношении чартерных перевозок такая же норма возможна. Спасибо.
Председательствующий. Савченко Светлана Борисовна, пожалуйста. Савченко С. Б., фракция «ЕДИНАЯРОССИЯ».
Добрый день! Илья Вячеславович, скажите пожалуйста, вот речь идёт только о городском наземном электрическом транспорте?
Дело в том, что в Крыму есть наземный электрический транспорт междугородний — это линии троллейбусные: Симферополь-Алушта и Симферополь-Ялта. Коснётся ли эта льгота и вот нашего предприятия «Крымтроллейбус»? Спасибо.

 Трунин И. В. Светлана Борисовна, спасибо большое за вопрос.

 Я знаю про эту проблему, мы её… На самом деле, правительство готовит отдельный законопроект на эту тему.
Но, я думаю, что было бы целесообразно, если депутаты не возражают, правительство также: при рассмотрении законопроекта во втором чтении добавить туда также «и электрический междугородний транспорт», поскольку действительно он существует и действительно в отношении него должен применяться тот же режим, что и в отношении городского пассажирского.

 Спасибо.

 Председательствующий. Шурчанов Валентин Сергеевич. Шурчанов В. С, фракция КПРФ.
Уважаемый Илья Вячеславович, вот всё-таки конкретно мне скажите, каких больших городов это вот коснётся, так, буквально, персонально, если так можно выразиться. Это, во-первых.
Во-вторых, комитет принял заключение, которое говорит о том, что законопроект не позволит урегулировать вопрос налогообложения услуг и приведёт к освобождению от налогообложения НДС нового неограниченного перечня работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок. То есть, в том числе ремонтные предприятия и прочее-прочее.
Ну и ещё один такой вопрос. Термин «наземный электрический транспорт» не определён в законодательстве. Это что вот Москвы касается? И как-то мы сейчас новые понятия введём или примем в этом законе? Спасибо.
Трунин И. В. Валентин Сергеевич, спасибо за вопрос.

 Что касается термина «наземный электрический транспорт», только что в ответе на предыдущий вопрос я сказал, что есть проблема, её надо решать, возможно, решать не только в налоговом законодательстве, но и в других отраслях законодательства, в том числе регулирующих развитие транспорта, регулирующих транспорт городской и пассажирский.
Что касается освобождения от НДС и на что направлен данный законопроект. Напомню, что сегодняшнее освобождение в ситуации, когда освобождаются сами услуги или работы по перевозке пассажиров, означает, что весь НДС, который в этой операции фигурирует, то есть, является входящим, он не принимается к вычету, то есть, по сути, относится на себестоимость продукции. То же самое предлагается сделать и в случае организации перевозок на основании контракта.

 Контракт может предусматривать в соответствии с законом, о котором я уже говорил, отраслевым законом, только организацию работ по перевозке. Соответственно другие услуги не могут являться предметом такого контракта и под эту льготу не подпадут.

 Что касается муниципалитетов, где такая схема применяется, самый очевидный известный пример — это Москва, где существует карта «Тройка», единый центр оплаты, и городские власти заключают с перевозчиками контракты на оказание услуг по перевозке по регулируемым тарифам.

 Но, когда соответственно Министерство транспорта обсуждало этот законопроект с субъектами Федерации, то из 72-х субъектов Федерации поступили положительные заключения на этот законопроект, то есть в очень многих муниципалитетах городские власти переходят на такую схему организации перевозок пассажиров. Спасибо.
Председательствующий. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих.
Полномочный представитель президента? Гарри Владимирович? Правительства?

 Заключительное слово Ильи Вячеславовича, Леонида Яковлевича? Нет. Ставится на голосование третий вопрос нашей повестки. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации».

 Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.

 Результаты голосования (10 час. 43 мин. 20 сек.)
Проголосовало за 405 чел 90,0 %
Проголосовало против 0 чел 0,0 %
Воздержалось 0 чел 0,0 %
Голосовало 405 чел.
Не голосовало 45 чел 10,0 %

 Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Copyright 2018. автобусы.
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
© Copyright 2018. автобусы.
.