01.08.2018 0

Volvo 9500: дорого и сердито

Volvo 9500: дорого и сердито

Этот 12-метровый лайнер Volvo стоит почти треть миллиона евро, причем речь идет об автобусе в базовой комплектации. Протестировав шведскую новинку, мы выяснили, чем оправдана столь внушительная цена, кроме громкого имени производителями

 текст: Михаил Бибичев  

Этот 12-метровый лайнер Volvo стоит почти треть миллиона евро, причем речь идет об автобусе в базовой комплектации. Протестировав шведскую новинку, мы выяснили, чем оправдана столь внушительная цена, кроме громкого имени производителя

Volvo 9500. Габаритная длина: 12,3 м Начало продаж: весна 2013 г. Цена: от 290 000 евро

Фото автора

Прежде всего, наверное, стоит вкратце рассказать об истории появления модели. Сначала подразделение Volvo Buses специализировалось на изготовлении автобусных шасси и продавало их независимым кузовостроителям, таким как Carrus Oy (Финляндия) и Drogmoller (Германия). Затем, купив эти две компании, Volvo Buses стала выпускать комплектные автобусы 9700 (в 2008 году стал автобусом года) и 9900 на шасси B13R (в нынешнем году перешли на 11-литровый дизель Евро-6, стало быть, B11R). Параллельно производилось шасси B9R, до недавнего времени оно предлагалось на рынке как шасси. Потом в компании решили войти в сегмент так называемого среднего ценового диапазонa, в результате кузов от 9700 установили на менее мощное шасси B9R. В итоге и получилась модель 9500. Странапроизводитель — Польша.

В передней части кузова под облицовкой имеется противоподкатный брус с программируемой зоной деформации

Итак, Volvo 9500 — это среднеразмерный туристический автобус с габаритной длиной 12,3 метра, способный взять на борт до 53 пассажиров. Кузов автобуса представляет собой каркас, сваренный из нержавеющих стальных труб прямоугольного сечения. Облицовка боковых стенок также нержавейка, соединенная с каркасом при помощи сварки. Передняя и задняя маски выполнены из композитных материалов (стеклопластик). Крыша представляет собой цельный алюминиевый лист с наружной обшивкой из армированного стеклопластика.

Рабочее место водителя с удобным креслом на пневмоподвеске

Согласно статистике Volvo, порядка 80 % всех автобусных аварий — это лобовые столкновения. В передней части кузова модели 9500 под облицовкой имеется противоподкатный брус с программируемой зоной деформации. Следует отметить, что Volvo Buses чуть ли не единственная автобусостроительная компания, которая с 2007 года тестирует автобусы на фронтальное столкновение по «грузовому» стандарту R29. По результатам собственных испытаний Volvo передняя часть модели 9500 в 1,5 раза превышает требования этого стандарта. Таким образом, здесь сделано все, чтобы максимально защитить водителя.

Пассажирский салон достаточно уютный, выполнен в спокойных серо-синих тонах

Автобус имеет элегантный современный внешний вид, что, собственно, прекрасно видно из представленных фотографий. Детальный осмотр интерьера и экстерьера лайнера оставил очень приятное впечатление. Равномерные зазоры, хорошая подгонка деталей, добротные отделочные материалы, а качество окраски наружных панелей кузова вызывает уважение.

Каждое пассажирское место оборудовано столиком и держателем для газет…

Внутрь традиционно ведут две одностворчатые двери прислонно-сдвижного типа. Одна расположена в переднем свесе, другая в центральной части кузова. Салон автобуса просторный и уютный, с высоким уровнем комфорта для пассажиров. Выглядит все весьма добротно, все элементы выполнены эстетично и грамотно. Удобные пассажирские кресла со складывающимися подлокотниками снабжены 3-точечными ремнями безопасности. Помимо наклона спинки они имеют функцию смещения в проход салона на 5 см, причем для обеих операций используется одна клавиша. Как и подобает «туристам», в верхней части салона, над окнами, смонтированы вместительные багажные полки для ручной клади пассажиров. На полу дорогое ламинированное покрытие. В салоне два кондиционера, один для салона (32 кВт), а второй для водителя. Автономный жидкостный отопитель завязан в тепловом контуре с конвекторами по правому и левому бортам. Плюс подогрев ступеней у дверей.

…а также индивидуальным блоком освещения и кондиционирования

Ширина второй входной двери аж 1,2 м, это связано с тем, что автобус оборудован подъемником грузоподъемностью 300–400 кг для инвалидов. Он находится под нижней ступенькой и при необходимости автоматически раскладывается, а управлять этим процессом можно с помощью специального пульта. В средней части салона предусмотрено место для инвалидной коляски.

Рабочее место водителя очень комфортное, с продуманной эргономикой. Руль имеет регулировку в трех положениях. Кресло водителя Isri — на пневмоподвеске, с огромным количеством настроек, в том числе имеется регулировка подлокотников. Есть и такая удобная функция: поворот кресла вправо значительно облегчает посадку за руль. Комбинация приборов предельно проста и понятна. Зеркала — с электроподогревом, для предотвращения замерзания ветрового стекла имеется дефростер (система обдува).

На автобус установлен 6-цилиндровый 9-литровый дизель Volvo D9B380 Евро-5 (380 л. с. и 1740 Нм). Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач I-Shift специально адаптирована для автобусов и имеет два варианта программного обеспечения — Line Haul и Tourist Charter. Важная особенность: в основной трехступенчатой коробке I-Shift нет синхронизаторов. Блок управления КП подбирает моменты переключения в соответствии с оборотами двигателя. Преимущество: меньше трущихся деталей, более длительный интервал замены масла. Обслуживается эта трансмиссия раз в 3 года или 400 000 км пробега. По управлению КП здесь все аналогично грузовикам с коробкой I-Shift, есть возможность переключения с экономичного режима на мощностной. Есть и кнопка аварийного движения до сервиса (L, limp to home) без переключения передач.

Бачок для омывающей жидкости просто гигантских размеров

В состав трансмиссии входит гидравлический ретардер, он обычно задействуется в паре с моторным тормозом VEB (Volvo Engine Brake). Есть интересная функция Brake Blanding — так называемое смешивание. Когда нажимаешь на педаль тормоза, сперва  включаются не рабочие тормозные механизмы, а ретардер, горный и компрессионный тормоза. Тормоза меньше изнашиваются. Тормозная система оснащена электронным управлением EBS-5, а также имеет функции ABS, ASR, ESP, Hill Start Aid (помощь при трогании на подъеме с привязкой к оборотам двигателя) и другие. Особо отметим наличие блокировки дифференциала, должно быть, хорошо помогает в гололед.

Для защиты силового блока от пожара имеется автономная система пожаротушения Formaker. Современная разработка в области автономного пожаротушения основана на применении тонко-распыленной воды. Баллоны с зарядом находятся в зоне багажных отсеков, а в моторный отсек и зону глушителя выведено 6 форсунок.

Подвеска полностью пневматическая, передняя и задняя — зависимые. Зависимая передняя подвеска — особенность шасси B9R. По словам представителя Volvo, это решение для дорог низкого качества. К слову, на 9700 и 9900 спереди ставится независимая подвеска. Там можно выбрать, а здесь без вариантов. Электронная система управления ECS регулирует высоту шасси в зависимости от нагрузки и скорости. Для более комфортной посадки и высадки пассажиров подвеска имеет функцию книлинга.

Автобус оборудован автоматическим подъемником грузоподъемностью 300-400 кг для инвалидов

За рулем 12-метрового лайнера каких-то сверхъестественных ощущений не было, все предельно просто и понятно. Управляемость машины на достойном уровне, нет ненужных усилий на руле и педалях. Плавность хода отменная, мелкие неровности дорожного полотна пневматическая подвеска проглатывает так, что перестаешь обращать на них внимание. Кузов машины не дребезжит и не издает посторонних скрипов. К двигателю тоже никаких претензий: работает в меру тихо и обеспечивает неплохую тягу. Комплект зеркал заднего вида представляет полную картину того, что происходит по бокам машины. Кроме того, для обеспечения безопасной парковки задним ходом предусмотрена камера заднего обзора.

Подводя итог знакомства, можно смело сказать, что в продуктовой линейке автобусов популярной скандинавской марки наряду с флагманом Volvo 9700 и Volvo 9900 появился достойный младший брат Volvo 9500 с высочайшим уровнем комфорта и безопасности как для пассажиров, так и для водителя.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

УДОБНО. Поворот кресла вправо значительно облегчает посадку за руль.

БЕЗОПАСНО. Автобус оснащен современной системой пожаротушения силового блока.

ЦЕНА

Базовая, евро — от 290 000

СЕРВИС

Заводская гарантия — 1 год на автобус, 2 года или 200 тыс. км на силовую линию Межсервисный пробег, км — 60 000 км

КОНКУРЕНТЫ

Mercedes Tourismo, Scania OmniExpress, MAN Lion`s Coach

Плюсы

Уютный пассажирский салон с качественным напольным покрытием и удобными креслами, неплохо организованное рабочее место водителя, наличие подъемника для инвалидных колясок,  вместительный багажный отсек.

Минусы

Сложное крепление запасного колеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество мест для сидения

45

Полная масса, кг

19 000

Габариты (длинна/ширина/высота), мм

12 300/2550/3600

Колесная база, мм

6055

Объем топливного бака, л

480

Двигатель

модель

Volvo D9B380

тип

дизельный, рядный, 6-цилиндровый, Евро-5

рабочий объем, см3

9365

мощность, л. с.

380

крутящий момент

1740

Коробка передач

автоматизированная Volvo I-Shift

Подвеска (передняя /задняя)

зависимая, пневматическая, 2-баллонная / 4-баллонная

Тормоза

дисковые

Шины

315/80R22,5

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Copyright 2018. автобусы.
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
© Copyright 2018. автобусы.
.