Новые требования не повлияют на стоимость перевозок и позволят повысить безопасность юных пассажиров.
С 1 июля на автобусах, срок эксплуатации которых больше 10 лет, нельзя будет перевозить группы детей. Соответствующее постановление приняло Правительство России.
Нововведения не повлияют на стоимость перевозок в Москве. В столице достаточно автобусов, которые соответствуют новым требованиям. Городские школы, детские центры, летние лагеря могут заказывать безопасный и современный транспорт у ГУП «Мосгортранс» и частных перевозчиков. А недобросовестные перевозчики, которые не закупят новый транспорт, будут вынуждены в итоге уйти с рынка.
Запрет будет вводиться поэтапно — срок зависит от региона и от типа транспортного средства. Так, для автобусов категории М2 (масса до пяти тонн), которые отправляются или прибывают в Москву, Санкт-Петербург, Ленинградскую и Московскую области, запрет начнет действовать уже с 1 июля, а для автобусов категории М3 (масса превышает пять тонн) — с 1 октября.
«Сегодня на городские маршруты московские перевозчики выводят только новый транспорт, средний возраст столичного автобуса составляет 4,5 года. Мы поддерживаем изменение в законодательстве. Большинство стран Европы и Америки уже давно выполняют подобные требования. В Москве большое количество автобусов, срок эксплуатации которых меньше 10 лет, и цены на перевозку детей не изменятся. Такие требования позволят повысить безопасность юных пассажиров. Часто причиной аварии становятся неисправности, а чем старше автобус, тем больше вероятность того, что у него что-то выйдет из строя», — рассказали в Департаменте транспорта Москвы.
В других регионах ограничение вступит в силу позднее: с 1 апреля 2019 года для автобусов категории М2 и с 1 октября 2019-го — для категории М3.