14.03.2018 0

Busworld 2016: итоги выставки

Busworld 2016: итоги выставки

В Москве 25-27 октября 2016 года прошел Международный автобусный салон Busworld 2016, посвященный новым моделям автобусов и  достижениям в области пассажирских перевозок. Об участниках выставки и основных направлениях развития пассажирского транспорта мы вам и хотим рассказать.

Московская выставка по числу участников была не самой крупной в сравнении с 2015 годом, когда выставка в бельгийском городке Кортрейк приняла 411 компаний из 36 государств мира. К сожалению, новые рыночные реалии, спад на российском автобусном рынке и политика санкций сказались и на зрелищности автобусной жизни в России. На выставке было скромно, но зато по-домашнему, что позволило гостям выставки общаться с представителями бизнеса в спокойной обстановке и без лишнего  шума.

Как это было, можно увидеть в небольшом видеообзоре

На выставке доминировали российские и китайские производители: KING LONG, Yotong, автобусы Группы ГАЗ и Камаз, что в целом и определяет примерный вектор развития автобусного рынка на ближайшее время. Такие марки как Mercedes-Benz, Setra и Volvo не участвовали в выставке и их можно понять: потребитель  выбирает бюджетные модели, а в условиях сокращения доходов от продаж, неизбежно урезаются и расходы на подобные мероприятия.

Конкурс на звание «Лучший зарубежный автобус»  получили представители компании «Скания-Русь» за автобус Scania Touring. В настоящее время автобус проходит все необходимые этапы сертификации, чтобы выйти на автобусный рынок России. Автобус имеет уникальную конструкцию сидений, которая облегчает посадку пассажира в длительном путешествии, а также имеет кухонную зону с холодильником, чайником и кофеваркой.

 

Группа ГАЗ показала несколько интересных новинок:

  • Школьный автобус на базе Вектора Next  с механической КПП,  двигателем ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с и стандарта Евро-5. Все сидения оборудованы ремнями безопасности. Очень хорошее решение для детских автобусов – принудительное ограничение скорости до 60 км/час, что не позволит водителям-лихачам устраивать гонки.

  • Шасси Вектор Next (в самоходном варианте), для тех, кто решит сделать что-то новое и создать свой автобус.

  • Низкопольный автобус на базе Газели Next, благодаря новой конструкции салона, в автобус легко поместится инвалидное кресло.

  • Камаз представил  прототип электробуса под маркой НефАЗ. Вполне вероятно, что именно так (см. фото) будут выглядеть все новые автобусы НефАЗ. Аккумуляторные батареи, размещены на крыше и  позволят без подзарядки проезжать чуть более 80 км, что для городского цикла работы автобуса вполне оправдано.

     Белорусский МАЗ готовится к Чемпионату Мира в России и на  выставке показал автобус для пригородных и междугородных перевозок МАЗ-231.  Примерная цена такого автобуса 8-10 млн. рублей.

    Автобус создан  для крупных городов и масштабных мероприятий с оживленным пассажиропотоком. После выставки МАЗ-231  отправят на тестирование по маршрутам Москвы.

    Выставка показала тенденцию продолжающегося роста интереса производителей автобусов к альтернативным видам топлива: газу и электричеству.  

    В этом сегменте очень порадовал KING LONG, модельный ряд этого производителя насчитывает более 200 видов техники, а объем производства достигает 20 000 единиц в год, что позволяет компании оставаться одним из самых крупных автобусных заводов мира.

    На автосалоне KING LONG представил автобус среднего класса – модель XMQ6900 с газовым двигателем Yuchai мощностью 260 л.с. Основным преимуществом является высокий уровень комфорта для пассажиров, превосходные ходовые качества и современный дизайн.

    Топливный бак, а точнее 6 газовых стальных баллонов в композитной оболочке, расположены в колесной базе и при полной заправке содержат 144м3
    метана, что обеспечивает запас хода не менее 450 км. Автобус укомплектован 6-ти ступенчатой механической коробкой передач с электромагнитным ретардером.

    Также KING LONG представил наиболее популярный у российских автоперевозчиков автобус XMQ6129 с дизельным ДВС Cummins 340 л.с. (возможно заказать и газовое исполнение двигателя 375 л.с.)

    На выставке компанией KING LONG было представлено два интересных проекта:

  •  Анализ результатов испытаний моторных масел для газовых ДВС
      • В рамках мониторинга, проведенного совместно с компанией ExxonMobil, был представлен «Технический бюллетень по применению ГСМ» (аналог химмотологической карты), подробно описываемый требования, спецификации, заправочные объемы и подбор типа нужного продукта для технического обслуживания автобусов.
  •  Уникальная разработка в плане безопасности пассажирских перевозок
      • Были представлены системы контроля слепых зон, система предупреждения от столкновений и система кругового обзора (совместно с компанией Safety Shield System). На одном из автобусов была смонтирована демонстрационная версия. Аналогов подобной системы у других производителей просто нет.

     Bus-club.ru на выставке Busworld 2016

    В этот раз мы привезли на выставку старинный двухэтажный английский автобус Bristol Lodekka по которому устраивали небольшие импровизированные экскурсии.

    Это классический представитель британских двухэтажных автобусов типа «даблдекер». Компания Bristol с 1949 по 1968 год построила всего 5200 таких автобусов, из которых до нашего времени дошло  совсем немного.  Наш автобус – 1964 года, он на ходу и более того, для популяризации автобусного туризма мы планируем летом 2017 года,  совершить на нем путешествие по черноморскому побережью (узнай как стать спонсором путешествия).

    Корпус автобуса сделан из переплавленных самолетов (не забываем, что производитель автобуса это компания  Bristol создавшая самолет Bristol Blenhaim, который  был одной из бомбардировочных икон Второй мировой войны), а двигатель (цилиндровые дизели Gardner с рядной топливной аппаратурой) раньше устанавливались на  торпедные катера.

    На деловых переговорах мы представили  сервисы нашего клуба, которые позволяют использовать автобусный потал Bus-club.ru как единую площадку для бизнеса и общения до и после таких мероприятий как BusWorld.

    Мы достигли  принципиальной договоренности об организации на нашем форуме официальных форумов компаний KING LONG, Yotong, МАЗ и  группы ГАЗ. И теперь на форуме можно задавать любые технические вопросы по эксплуатации и обслуживанию тех или иных моделей автобусов.

    Мы приглашаем всех участников и гостей выставки продолжить обсуждение вопросов связанных с автобусным рынком и пассажирскими перевозками на форуме Bus-club.ru

    На деловой программе автобусного салона обсуждались следующие темы:

    • Перспективы рынка автобусов в России

    •  Политика в области развития автобусного туризма в РФ

    • Ситуация на рынке автобусной индустрии

    • Важность ИТС для развития пассажирского транспорта

    • Современные требования, предъявляемые к автобусному транспорту в системе организации городских пассажирских перевозок

    • ДТП с автобусами: уроки, которые необходимо усвоить

    • Предотвращение террористических акций на автобусном транспорте

    • Безопасность автобусных перевозок

    • Защита интересов пассажирских перевозчиков

    • Финансирование и страхование

    • Круглый стол «Автобусные перевозчики хотели бы знать…»

    Персоны выставки:

    • Дидье Рамут — Президент Busworld International 

    • Ив Маннертс — Вице-президент Международного союза автомобильного транспорта 

    • Александр Мирский — Председатель Республиканского союза туристических организаций Беларуси

    • Владимир Ишков — Заместитель генерального директора по развитию СПб ГУП «Пассажиравтотранс» 

    • Ингрид Нуланд — Исполнительный директор, компания Keolis, Бельгия 

    • Николай Одинцов — Директор по развитию корпоративных продаж, Группа ГАЗ 

    • Патрик Ботто — Эксперт по ДТП, Франция 

    • Дик Фишер — Президент и Исполнительный директор, компания Trans-Consult, международная служба консультаций в области автобусных перевозок, США 

    • Олег Старовойтов — Президент, Российский автотранспортный союз 

    • Сергей Рыбчак, АО «ITEMF Expo»

     

    Жизнь после автосалона

     Несмотря на то, что на выставке смогли присутствовать не все бренды, в целом салон стал хорошей площадкой для демонстрации новинок, деловых переговоров и неформального общения руководителей компаний автобусного рынка. По словам Дидье Рамутом (Didier Ramoudt), президент Busworld International Ltd в  2017 году среди наиболее вероятных выставочных площадок фигурируют Казахстан,  Узбекистан или Индонезия.

    До новых встреч BusWorld!

    Видео с выставки BusWorld 2016

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Copyright 2018. автобусы.
    Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
    © Copyright 2018. автобусы.
    .