17.01.2019 0

Насколько хорошо монополизировать рынок пассажирских перевозок?

Взяв за образец опыт Казани, администрация Нижнего Новгорода решила постепенно вытеснять частных перевозчиков с регулярных маршрутов. Конечно, такие меры будут в рамках закона. Как сообщил мэр города  «фундаментом транспортной системы города должны стать низкопольные автобусы большой вместимости, которые ходят по расписанию». Выполнить такие условия частным перевозчикам будет сложно, но при достаточном финансировании возможно.

Основной причиной необъявленной войны городского и частного транспорта стало снижение рентабельности муниципального предприятия (МП) «Нижегородпассажиравтотранс», которое в последнее время практически стало социальным транспортом для пенсионеров, инвалидов и студентов. Льготные поездки пассажиров приводили предприятие в упадок, а горожане пользовались частными маршрутными автобусами.

Противостояние частных и государственных перевозчиков

Маршрутки вне закона, более 50 автобусных перевозчика покинуло рынок
В 2016 году в Москве закрыли 370 частных маршрутов

Сейчас в Нижнем Новгороде выходят на муниципальные маршруты около 400 автобусов, но в ближайшее время их количество вырастит до 700, а вот частным перевозчикам придется уйти.

Насколько хорошо монополизировать рынок пассажирских перевозок? 

Мы все помним времена СССР и отсутствие конкуренции. Не получится ли так, что полностью избавившись от конкурентов муниципальный перевозчик будет предоставлять качественные услуги? Сейчас все красиво выглядит на словах, но без здоровой конкуренции нет движения вперед.  Автобусы устареют, появятся очереди на остановках, на обновление транспортного парка будут ждать деньги из бюджета, а водителям будут платить маленькую зарплату. Этого мы ждем или все таки научимся выстраивать рыночные отношения?

Приведем пример со Сбербанком, помните как все хорошо начиналось? Конкуренция заставила Сбербанк провести реформы направленные на то, чтобы клиентам было удобно пользоваться банковскими услугами, открылось много дополнительных филиалов, пропали очереди, но со временем Центробанк стал забирать лицензии у коммерческих банков и Сбербанк по сути стал монополистом,  именно через эту кредитную организацию проходит до 94% всех переводов физических лиц. И что мы видим? Дополнительные филиалы закрываются в целях оптимизации и увеличения прибыли, а в постоянных очередях в Сбербанке можно провести больше часа. Разве это хорошо?

Очень просто закрыть, прогнать, обложить всевозможными налогами и требованиями (тахографами, лицензиями, категорированием и т.д)  частных перевозчиков, но  выиграют ли от этого пассажиры?

Генеральный директор транспортной компании ООО «Пегас» (Екатеринбург, отмена маршрута № 024)

  «Все чиновники любят заявлять в СМИ, что им дорого содержать коммерческие перевозки, но на самом деле мы не получали от бюджета ни копейки. Частные предприятия всегда все покупают и обслуживают сами: они берут технику в лизинг и в кредиты, вынуждены соблюдать дорогостоящие требования по соблюдению транспортной безопасности. Субсидии по льготникам нам перестали платить еще с октября 2015 года. В администрации Екатеринбурга издали постановление, что перевозчики должны доказывать свои убытки. С 2016 года ни одному коммерческому перевозчику в досудебном порядке не были предоставлены субсидии, всем было отказано по разным мотивам. Перевозчики вынуждены были пойти в суд и защищать свое право на получение субсидий. Никто из нас с вами не видит реальных цифр, выплаченных муниципальным перевозчикам и частным, эти данные закрыты, думаю, доля частников будет ничтожно мала в соотношении цифр выплаченных субсидий всем перевозчикам».

Тем временем с  1 января 2019 года мэрия Нижнего Новгорода отменила семь маршрутов частных перевозчиков. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Copyright 2018. автобусы.
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
© Copyright 2018. автобусы.
.