Компания MAN хранительница наследия: 175 лет со дня рождения Генриха Бюссинга
Он первым в Германии начал производить грузовики и автобусы. В июне исполняется 175 лет со дня рождения выдающегося предпринимателя из Брауншвейга. Многие его достижения способствовали заметному прогрессу отрасли коммерческого транспорта, к которой относится и компания MAN со львом Бюссинга в виде эмблемы на радиаторной решетке.
Генрих Бюссинг родился 175 лет назад.
MAN Truck & Bus хранит наследие компании Büssing AG, приобретенной в 1971 году.
Завод в Зальцгиттере, построенный Büssing AG, — важный элемент в сети предприятий MAN, являющийся одновременно местом производства компонентов и логистической площадкой.
В Брауншвейге вскоре будут отмечать юбилей одного из самых известных уроженцев города — Генриха Бюссинга, которому 29 июня 2018 года исполнилось бы 175 лет. Он первым в Германии начал производить грузовики и автобусы, получил около 250 патентов и основал несколько компаний. Одна из них, позднее получившая название Büssing AG, вошла в число крупнейших работодателей Брауншвейга.
«Генрих Бюссинг был первопроходцем, человеком, устремленным в будущее. Он является автором технических инноваций, которые значительно повлияли на становление производства коммерческих транспортных средств. В знак признательности за достижения Бюссинга концерн MAN поместил его льва на свою эмблему после приобретения Büssing AG, — рассказывает Йоахим Дрес (Joachim Drees), генеральный директор MAN Truck & Bus. — Брауншвейгского льва до сих пор можно видеть на радиаторных решетках грузовых автомобилей и автобусов MAN, для нас это уже давняя традиция».
MAN гордится своими громкими успехами.
Buessing Luftreifen
17 января 1967 года MAN и Büssing заключили соглашение о партнерстве с целью поставки друг другу компонентов и создания взаимодополняющих линеек продуктов. «Это сотрудничество стало основой для последующего слияния», — объясняет г-н Дрес, указывая на давние связи, существовавшие между компаниями. В 1971 году концерн MAN взял на себя управление компанией Büssing и затем в 1972 году приобрел заводы Büssing в Брауншвейге и Зальцгиттере. «Зальцгиттер до сих пор является для нас важной производственной площадкой. MAN также воспользовался опытом Büssing, например, в отношении разработки расположенных под полом двигателей для двухэтажных автобусов», — добавляет он.
Как все начиналось: Генрих Бюссинг основал собственную компанию 115 лет назад
В 1903 году шестидесятилетний Генрих Бюссинг вместе с сыновьями Максом и Эрнстом создал компанию Heinrich Büssing, Specialfabrik für Motorlastwagen, Motoromnibusse und Motoren, Braunschweig (Специализированная фабрика грузовых автомобилей, автобусов и моторов Генриха Бюссинга). До этого он работал техническим директором в компании по разработке систем железнодорожной сигнализации Max Jüdel & Co. Однако его страстью всегда были колесные транспортные средства, особенно грузовые автомобили и автобусы. Таланты Бюссинга, его новаторство и предпринимательская жилка вскоре обеспечили компании заметное место в сфере производства коммерческого транспорта. Он стал первым в Германии производителем, сконцентрировав усилия именно на выпуске грузовых автомобилей и автобусов. Многочисленные инновации и изобретения Бюссинга способствовали заметному прогрессу в сфере разработки и производства коммерческого транспорта.
Автобус Buessing Typ II 1914
Уже в 1904 году он начал выпускать шасси для рынка Англии, поставив в течение нескольких лет 400 экземпляров для производства первых в Лондоне двухэтажных автобусов, которые стали предшественниками современных даблдекеров. Всего через два года Бюссинг начал поставки двухэтажных автобусов в Берлин. В том же году брауншвейгская компания начала сотрудничество с концерном Continental с целью разработки первых пневматических шин. Еще одной важной вехой стало создание в 1924 году первого в мире трехосного автобуса с двумя ведущими осями.
Генрих Бюссинг скончался в 1929 году, в возрасте 86 лет. Его сыновья продолжили руководить компанией, которая и в последующие годы была известна своими инновациями: междугородний автобус с двумя дизельными двигателями мощностью 140 л. с. каждый (1934-1935 гг.), расположенный под полом двигатель (1935 г., впервые применен на коммерческом автомобиле в 1949 году), зарегистрированный в качестве промышленного образца и защищенный германским патентом.
Затем в 70-х годах руководство компании решило построить завод в Зальцгиттере, с конвейера которого 25 июня 1964 года сошел первый грузовой автомобиль. На этом заводе площадью 600 тыс. кв. м выпускались также и автобусы. В настоящее время MAN Truck & Bus переоборудует предприятие в Зальцгиттере, площадь которого составляет уже 1,1 млн кв. м, в площадку по поставке запасных частей на мировые рынки и производству компонентов. Наследие компании Büssing бережно сохраняется.